Случалось ли Вам ловить себя на мысли, что Вы повторяете что-то сотруднику не в первый раз?
Или замечать, что при выполнении знакомого задания сотрудники делают одни и те же досадные ошибки, попусту растрачивая время?
Если да — тогда самое время поручить сотрудникам составление чек листов.
Чек лист (контрольный список) — список, содержащий ряд необходимых проверок для какой-либо работы. Отмечая пункты списка, сотрудник может узнать о состоянии/корректности выполнения этой работы.
Важность чек листов трудно переоценить. Каким бы опытным ни был сотрудник, в спешке он может легко забыть важную деталь. Возьмем, к примеру, распространённую ситуацию — подготовка к участию в выставке. Это очень дорогостоящее мероприятие. Одна упущенная деталь — не напечатанные вовремя флаера — может стоить половины бюджета.
Чек листы могут применяться в самых разных сферах: существуют чек листы для официантов, для пилотов, для маркетологов, для веб-дизайнеров.
Ниже правила создания чек листов, которые помогут Вашим сотрудникам создать полезный и качественный инструмент.
Правила составления чек листов
1. Один пункт — одна операция
Пункты чек листа — это минимальные полные операции. Что это значит?
Заказать изготовление визиток и и доставить визитки в офис — это 2 разные операции.
Поэтому, в чек листе они отображаются отдельными пунктами:
- визитки заказаны
- визитки доставлены в офис
2. Пункты написаны в утвердительной форме
Целью чек-листа является проверка готовности, поэтому лучше составлять пункты в утвердительной форме — “заказаны, доставлены”. Сравните формулировку:
“заказать визитки” и “визитки заказаны”. Второй вариант требует большей ответственности.
А сейчас Вашему вниманию короткая вырезка из вебинара "Денежные мифы и убеждения"
С уважением, Гармония жизни